История ношения у вьетнамцев шапки
Одна из самых характерных шапок, которую носят у вьетнамцев, называется «конусная шапка», или «нон ла». Это традиционная головная уборная, ставшая символом Вьетнама.
Исторически, шапка «нон ла» появилась еще в древнем Вьетнаме и до сих пор остается самой популярной и узнаваемой частью национального костюма. В археологических находках доказано, что шапки такого типа использовались еще в II веке нашей эры.
Шапка изготавливается из прессованного листа пальмы, набивается рисом или хлопком. Ее форма конуса дает возможность защищать голову от солнца и дождя.
Несмотря на свою простоту и незатейливость, шапка «нон ла» имеет глубокие корни и яркую историю в культуре и повседневной жизни Вьетнама.
Китайские национальные головные уборы
Вьетнамская шляпа
Конический головной убор, сделанный из высушенной травы или листьев пальмы, называется нон. Материалом для плетения выступают широкие листья тропических растений, которые жаркое солнце высушивает добела и обработанные прутья из бамбука. На голове надёжно фиксируется шелковой лентой.
Есть две разновидности подобных уборов:
- Нон ла – шляпа-лист, самая распространённая модель.
- Нон бай тхо – шляпа-стихотворение. Называется так, потому что на поверхность снаружи мастер наносит стихи, которые можно увидеть только на просвет.
Важно! Разновидности шляпы нон не только конические, распространённая на севере страны нон куаи тхао – плоская, с небольшими полями. Плетут нон ла только вручную и квалификация мастера должна быть высокой, иначе огрехи будут видны всем
Некоторые деревни живут этим промыслом. Дети учатся у родителей чистить, высушивать, прессовать, раскладывать, сшивать листья. Вкратце процесс можно представить так:
Плетут нон ла только вручную и квалификация мастера должна быть высокой, иначе огрехи будут видны всем. Некоторые деревни живут этим промыслом. Дети учатся у родителей чистить, высушивать, прессовать, раскладывать, сшивать листья. Вкратце процесс можно представить так:
- сбор зелёных пальмовых листьев;
- проглаживание их на разогретом металле;
- обработка горящей серой против плесени, насекомых и для закрепления белого цвета сырья;
- соединение 16 обручей из бамбука для каркаса шляпы;
- поэтапное размещение листьев на нём и сшивание их прочной нитью.
Вьетнамский головной убор всегда выглядит так, словно его касалась не человеческая рука, а неведомый волшебник создал подобное совершенство. Стежки ровные и выверенные, узлов соединений никогда не видно, форма нон ла и длина полей идеальны.
Справка! Подобные шляпы есть и в других азиатских странах: Китае, Корее, Японии, Камбодже. Называются он по-разному, но коническая форма едина для всех разновидностей.
История возникновения
Появление шляпы оригинального фасона связано со старинной легендой. Она повествует о некой женщине, высокой и прекрасной, которая появлялась в разных поселениях. Природа благоприятствовала странствиям: при её приближении вместо туч и дождя сразу же устанавливалась замечательная погода. На голове у неё была чудесная шляпка, состоящая из листьев и бамбука.
Вьетнамцы научились у неё возделыванию полей, выращиванию деревьев, овощей и фруктов. Наступил момент, когда женщина перестала появляться, она исчезла, и никто не знал, почему это произошло. Но все были уверены, что волшебница теперь в раю. Для защиты от жары и ненастья, от невзгод и болезней жители страны стали делать такие же шляпы, как у их покровительницы. Вера в их чудодейственную силу живёт в народе до сих пор.
Азиатская шляпа в наше время
Нон ла удобна, практична и выручает во многих жизненных ситуациях:
- защитит от палящего солнца;
- послужит зонтиком в дождь;
- замаскирует зеркальце на внутренней стороне шляпы у некоторых девушек;
- используется как корзина для фруктов и овощей;
- после погружения в воду, чуть отжатая, будет охлаждать от жары;
- станет при необходимости ёмкостью для переноса воды.
До сих пор подавляющее большинство населения хранит верность национальному головному убору. Конечно, вьетнамская шляпа дорога прежде всего жителям провинций. Стар и млад в городках и сёлах ходят в нон ла. Молодые люди используют её для признаний в любви – в подаренной шляпе девушка найдёт записки и стихи, или для любимой сразу же приобретается нон бай тхо с романтическими строками. Молодёжь крупных городов одевается по-другому. Национальный головной убор надевается в дни праздников или на свидания. Ведь в нём так удобно прятаться от взглядов прохожих при поцелуе.
Туристы всегда с удовольствием приобретают нон ла и привозят из поездок в качестве сувениров. Оригинальные головные уборы вдохновляют дизайнеров на использование этих предметов в интерьере и создание стилизованных больших и малых светильников.
http://timurtour.ru/blog/3603http://mimiledi.ru/moda-i-stil/golovnye-ubory/vetnamskaya-solomennaya-shlyapa-nazvanie-foto-kak-sdelat-svoimi-rukami.htmlhttp://tkaner.com/golovnye-ubory/shlyapy/vetnamskaya-shlyapa-kak-nazyvaetsya/
голоса
Рейтинг статьи
С чем носить?
Примерить соломенную шляпку мечтает каждый. Но для того, чтобы ее носить, требуется определенная доля смелости. Этот головной убор нужно уметь преподнести. Сначала ты его, а потом он — тебя!
Летом соломенная шляпа может стать прекрасным дополнением к образу в городском стиле. Легкий сарафан любой длины, босоножки или балетки.
Образ влюбленной мечтательной персоны дополнят деревянные украшения, разнообразные шелковые платки, ленты, которые можно повязать вокруг тульи соломенной шляпы. Здесь главное не перестараться и не выглядеть слишком пёстро
Важно помнить, что там, где есть соломенная шляпа с большими полями, нет места обуви на каблуках
Пляжный стиль говорит сам за себя. Соломенная шляпа будет гармонична с короткими шортами, легкими майками, большой текстильной летней сумкой.
В соломенной шляпе можно ходить и на работу, но для делового стиля оптимальны только головные уборы с маленькими полями скромного цвета. Они гармонично дополнят образ дамы в брючном костюме, в рубаке или галстуке.
Для вечернего наряда беспроигрышный вариант — белая шляпка с легкими, романтическими платьями в стиле прованс.
На дружескую вечеринку вполне можно одеть «ковбойку» с джинсами, или шляпку-ретро с широкой, как правило двухцветной, лентой вокруг тульи.
В любом стиле одежды, куда вы хотите добавить соломенную шляпу, можно экспериментировать. С бусами, платками, кусочками шелковой ткани, кружевом. Соломенная шляпа все стерпит.
Впоследствии смысл запрета изменился, и цвет-табу полагалось водружать на голову только обманутым мужьям. Очень интересная традиция, значение которой сохранилось даже спустя почти две тысячи лет.
Типы головных уборов для мужчин
Вьетнамская шляпа
Как украшают вьетнамские шляпы нон
Иногда для украшения шляпы нон на нее наносятся узоры, картинки или даже начертанные каллиграфическим почерком стихотворения. Даже в самых обычных туристических магазинах можно встретить нон с вышивкой яркими нитками. Иногда девушки крепят с внутренней стороны шляпы крохотное зеркало, в которое смотрятся по мере надобности. Вьетнамцы считают, что под шляпой глаза, улыбка, белизна кожи красавицы кажутся таинственными и от того еще более очаровательными.
Безусловно, вьетнамская шляпа нон — это отличный памятный сувенир. Шляпы на рынках и в магазинах продаются разных размеров — от полноценных головных уборов, до небольших шляпок, которые можно повесить на стену или привезти забавы ради своему домашнему питомцу. Чтобы шляпы не гнулись и не ломались при транспортировке их можно купить несколько штук и вложить одну в другую. Получится довольно крепкая конструкция, а вы порадуете нескольких друзей и родственников подарком из Вьетнама. А стоят такие шляпы совсем недорого. В сувенирном магазине шляпа нон с вышивкой обойдется вам в 2 доллара, а, если найдете вьетнамский рынок, где нет туристов (там, где туристы, другие цены), то купите настоящую шляпу нон за 0,5 доллара.
Еще о традициях ВьетнамаРассчитать тур во Вьетнам
Автор Дима-тур в 10/12/2017. Опубликовано Культура и традиции, Шопинг
Виды каса
網代笠 Адзирогаса
Адзирогаса — это традиционный вид каса в Японии. Такие шапки носили миряне и монахи, совершавшие паломничества в храмы. У него широкие поля, а верхняя часть слегка приплюснута. Аджирогаса была соткана из бамбуковых волокон, а затем обработана соком дерева хурмы какишибу, чтобы сделать шляпу прочной и устойчивой к влаге. На поверхности шляпы владелец обычно писал заклинания, сутры или хайку.
Амигас
В древности амигаса была популярна среди путешественников: широкие поля не только создавали тень, но и скрывали лицо от посторонних глаз. Эта комбинация сделала амигасу идеальным головным убором и для ниндзя, заботящихся о конфиденциальности. Кроме того, форма амиги позволяла воинам прятать внутри секретные документы или оружие, например, короткие стрелы или мечи.
深編笠 Фукаамигаса
Дизайн фукаамиг тоже весьма необычен. Эти шляпы стали одним из наиболее копируемых предметов традиционной японской одежды, часто используются для создания образов игровых персонажей и так далее
Фукаамигаса имеет форму чаши с плоской вершиной. В самом верху торчит своеобразный соломенный «хвостик». Конструкция шляпы такова, что этот «хвост» наверху буквально держит все соломинки, из которых он сделан. К шапке прилагается шнурок, завязав который владелец может быть уверен, что шапка не свалится с головы.
Фукаамигаса
陣笠 Дзингаса
Эти головные уборы предназначались для воинов.
Обычные бытовые джинги плели из соломы, которую обвязывали веревкой, прикрепляли шнуры, а сверху изделие покрывали лаком. Шапка стала намного прочнее, легче, а также не пропускала влагу, что было очень удобно, учитывая, что в те времена самураи могли жить в военных поселениях месяцами и годами, и менять одну шапку на другую было некогда.
Однако материал для дзинги варьировался в зависимости от назначения головного убора. Некоторые были сделаны из кожи. Дзинги для кемпинга можно сделать из бумаги, дерева и бамбука. Джингаса для спичек может быть изготовлена из твердых пород дерева, железа и меди. Такие головные уборы считались важным церемониальным и символическим элементом одежды.
Чёрная лаковая дзингаса с изображением луны в туманеШестиугольная дзингаса, лакированная и позолоченнаяЖелезный шлем Дзингаса с 16 пластинамиПозолоченная дзингаса для верховой езды
三度笠 Сандогаса
Сандогаса — еще один тип самурайской шляпы. Но эти головные уборы были предназначены в первую очередь для путешествий, а не для боя. Сандоги имеют гораздо более округлую форму, чем другие шляпы. Чтобы он не слетел, внутри закреплялся небольшой держатель по размеру головы, который для большей надежности можно было фиксировать под подбородком с помощью завязок.
Песчаный газ
Чаще всего сандоги делали из лозы. Сегодня такие шляпы можно увидеть на различных фестивалях и традиционных торжествах по всей Японии.
菅笠 Сугэгаса
Именно этот головной убор представлен во всем мире как та самая азиатская коническая шляпа. Сугегасу часто носили фермеры в поле, а также использовали странствующие писатели, монахи и другие. Эта шляпа похожа на адзирогасу, включая материал и тот факт, что к ней иногда применялись сутры и хайку, с той лишь разницей, что верх. У аджирогасы более плоская вершина, а у всасывающего газа заостренная вершина.
Всасываемый газ
Виды ковбойских шляп
Ратибида колоновидная или как вырастить мексиканскую шляпу в саду
Информационная статья о растении ратибида колоновидная. Описание растения, агротехника его посадки, выращивание. Использование ратибиды в саду, сорта. Многолетние цветущие растения всегда привлекали владельцев земельных участков и специалистов по озеленению.
Особенной популярностью пользуются растения из категории неприхотливых, те, про которые принято говорить, что их посадили и забыли. Ратибида колоновидная именно из этой категории. Она растет, не требуя ухода, и каждый год радует глаз своим цветением. Постараемся узнать, какое растение кроется
- цветок наперсток
- эхинацея узкоголовая
- ратибида удлиненная
- ратибида колонконосная
Время цветения – вторая половина лета, осень. В культурном цветоводстве распространен с начала XIX века. В последнее время находит применение в ландшафтном дизайне при оформлении участка в естественном стиле. Выращивается на клумбах, вдоль садовых дорожек.
Распространены сорта:
- Сомбреро – язычковые цветки бордово-желтые длиной 3 см, срединные цветки коричнево-черные, образуют конус диаметром 1 см, высотой 3 см.
- Цветок прерий – язычковые цветки желтого цвета, срединные – коричневого цвета, диаметр соцветия – 8 см.
Постараемся разобраться, как размножается этот цветок и где его лучше посадить/
Выбор места
Растение совершенно не прихотливо. Хорошо растет на открытых солнечных местах. Приспосабливается к любому виду почв, но лучше всего выбирать для ратибиды участки с суглинистыми слабощелочными почвами. Если почвы тяжелые, глинистые, то нужно внесение песка. Зимостойкость хорошая, даже при вымерзании посадки возобновляются самосевом.
Особенности выращивания ратибиды
При выращивании ратибиды у цветовода не должно возникать проблем с семенами. Посадив её один раз, можно самостоятельно заготавливать семена осенью. В середине сентября для этого собирают подсохшие коробочки. Раскрошив их над листком бумаги, получают семена.
Также можно рассаживать молодые саженцы, выросшие в результате самосева.Важно! Выкапывать их нужно осторожно, вместе с земляным комом. Растение нужно поливать только в очень засушливое лето. Оно хорошо переносит умеренную засуху
Оно хорошо переносит умеренную засуху
Оно хорошо переносит умеренную засуху.
Растение не нуждается в частых подкормках, при излишнем внесении удобрений у него начинает увеличиваться зеленая масса, а цветение либо скудное, либо не наступает совсем. Высокорослые сорта ратибиды используются для срезки в букеты. Стоят очень хорошо, сохраняя свежий вид до 10 суток.
Функциональная «шапочка»
Как уже говорилось ранее, вьетнамские шляпы очень практичны. Прежде всего, это очень удобный и изысканный предмет гардероба. Его носят, чтобы скрыть голову от палящего солнца. Также эта шляпа очень удобна в качестве зонтика – нет необходимости держать его в руке, ведь он прочно закреплен над головой.
Ее используют как корзину на рынке, как веер в жару, как тарелку во время пикника, как стилизованный светильник. Если головной убор соломенный или сделан из рогожи, то его можно окунуть в воду и использовать как еще одно средство охлаждения в жару. Однако молодежи нравится другой вариант использования шляпы – ее радиус хорошо скрывает целующуюся парочку во время свиданий.
Традиционно этот предмет гардероба изготавливается из высушенных пальмовых листьев, бамбука и натуральных ниток, которые в современном производстве заменились леской. Со стороны может показаться, что этот процесс не такой уж и сложный, однако это не так.
Сначала необходимо собрать листья и подготовить их к шитью. Чаще всего берутся листья дерева пальмы вида Sabal palmetto, когда они еще зеленые. Их режут на полосы, проглаживают и оставляют сушиться на солнце, чтобы отбелить. Затем они обрабатываются серой для защиты от плесени и насекомых.
Для каркаса шляпы берется бамбук. Он крепится на кухнях, где дым защищает их от порчи и воздействия насекомых. Для шляпы берутся побеги с длинными поленьями, которые после разрезаются на узкие полоски.
Затем начинается процесс изготовления шляпы. Какой она будет, зависит от таланта и умений мастера – некоторые способны сделать такой убор, что на нем не будет заметно отверстий от иглы, а сами листья будут мягко переливаться на свету. Шляпа в итоге представляет собой каркас – несколько бамбуковых колец от 4 до 40 см в диаметре – и закрепленные на нем пальмовые листья, сшитые воедино. Закрепляется головной убор или кожаным ремешком, или шелковыми лентами в зависимости от предназначения.
Обычной вариант производства шапки
Вьетнамская легенда появления головного убора
Обитатели данной страны весьма обожают разные предания, одно из их касается именитых вьетнамских шляп. Легенда ведает о прелестной высочайшей даме в магической шляпке из странноватых листьев, соединенных бамбуком. Она прогуливалась из 1-го поселения в другое, и каждый раз, как она появлялась, тучи в небе одномоментно расползались и наступала не плохая погода. Эта дама обучила вьетнамский люд многому: как растить овощи, фрукты и деревья, как обрабатывать поля… А потом она пропала. Никто не знал, по какой причине, но все были убеждены, что она попала в рай. С тех пор люди начали созодать шапки, как у той волшебницы, поэтому что верили – ее изобретение защитит их от солнца, дождика, заболеваний и невзгод, как это делала его хозяйка.